Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.
Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.
В связи с вышеизложенным, задачами профориентационной работы в школе являются:
1. Оказание помощи школьникам в решении профессионального самоопределения;
2. Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.
Основными направлениями работы с учащимися и их родителями в нашей школе являются:
1. Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий;
2. Постоянное обновление информации на профориентационном стенде, а также размещение данной информации на официальном сайте школы;
3. Изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных качеств школьников;
4. Коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации учащихся по вопросам выбора профессии;
5. Организация экскурсий в ВУЗы и СУЗы, на предприятия города с целью знакомства с профессиями и организацией труда;
6. Организация встреч с представителями учебных заведений;
7. Посещения дней открытых дверей учебных заведений;
8. Участие в межпредметных, мультимедийных и метапредметных конкурсах и мероприятиях (форумах, образовательных выставках), имеющих практико-ориентированный и предпрофильный характер;
9. Организация разнообразной досуговой деятельности учащихся, в том числе и в рамках дополнительного образования.
10. Участие в «Ярмарке профессий».
|